Skip to main content
  • Reset your password

User account menu

  • Log in
  • RU
Государственное учреждение образования "Детский сад № 15 г.Слонима"
САЙТ НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ. Информация на страницах сайта может быть недостоверна

Main navigation

  • Home
    • Лицензирование
    • Режим работы. Структура
    • Цели, задачи. Устав
    • Руководство
    • Приём, перевод, отчисление воспитанников
    • История и традиции
    • События. Достижения. Итоги
    • Материальная база
    • Политика в отношении персональных данных
    • Противодействие коррупции
    • Первичная профсоюзная организация
    • Попечительский совет
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Административные процедуры
    • Вышестоящие организации
    • Педагогическое просвещение
    • Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь
    • Правовой вестник
      • МЧС
      • Безопасность в быту
      • Соблюдаем законы дорог
      • Безопасность детей в летний период
      • Безопасность детей в зимний период
      • Безопасный Интернет
    • Здоровый образ жизни
    • Организация питания
    • Группы с белорусским языком обучения
    • Маршруты выходного дня
    • Группы кратковременного пребывания
    • Платные образовательные услуги
    • Экзамены
    • Экстернат
    • Правила внутреннего распорядка
    • Деловой стиль одежды
    • Растим маленького патриота
      • ОО «БРПО»
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Страница педагога-психолога
      • Страница педагога социального
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
      • Система военно-патриотического воспитания в Гродненской области
      • Нормативное правовое обеспечение
      • Мероприятия военно-патриотической направленности в учреждении образования
      • Профориентационная работа
      • Военно-патриотический клуб «Наследие»
    • Поезд Памяти
    • ШАГ (Школа Активного Гражданина)
    • 6 школьный день
    • Волонтерская деятельность
    • Профилактика наркозависимости
    • Правовой вестник
    • Спорт для всех
    • Служба здоровья
    • Туристко-экскурсионная деятельность
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Консультации и иные материалы работы с педагогическими кадрами
    • Правила педагогических работников
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Безопасность в быту

Breadcrumb

  • Home
  • Безопасность в быту
Пожарная безопасность детей

Accordion content.

Обучаем ребенка правилам социальной безопасности

Социальные проблемы современности особенно сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.

Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Обучение правилам безопасного поведения можно условно поделить на следующие области

1. «Ребенок и другие люди», в котором объясняете ребенку, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Рассказать детям о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

• предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);

• предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

• предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

По результатам статистики ежегодно на дорогах нашей страны совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается главной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии.

2. Изучайте литературу, посвященную безопасности детей.

Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок — жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем — те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

3. Обращайте внимание на иллюстрации.

У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, — так и будет стоять у него перед глазами.

4.Задавайте вопросы.

Если ребенок пока говорить не умеет (или разговаривает еще плохо), он все равно вас поймет. Суть вопроса ведь даже не в том, чтобы сразу получить правильный ответ. Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься. А вам (нам) как раз это и надо.

Побуждайте ребенка задавать вопросы вам (впрочем, у них это получается без проблем, тут главное — не отойти от темы).

Реагируйте эмоционально. Маленькие дети способны спрашивать и отвечать жестами, звуками, действием. Они реагируют эмоционально, а то, что прожито через эмоции, глубже остается в нас.

5.Прогулка.

Прогулка идеальное время для того, чтобы поговорить с ребенком о его безопасности. Конечно, дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы о том, как надо вести себя в опасной ситуации или как избежать ее. А вот если излагать их, так сказать, «с привязкой» к конкретным обстоятельствам…

6. Игра — очень важный момент в жизни маленьких детей.

Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нем. Вот и поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов.

Можно использовать такие игры:

• «Кто из этих людей твои родственники»,

• «Кто лишний»,

• «Как можно закончить предложение»,

• «Угадай по признаку» и др.

Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если ребенок поступил неправильно, не нужно ругать его — спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами. Выясняйте, что оказалось непонятным. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребенка.

Правила безопасности на улице

С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь.

Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям.

Кроме этого, ребенку с детства необходимо привить следующие простые правила, которые ему необходимо соблюдать.

- Если ребенок хочет куда-либо пойти, то об этом обязательно должен предупредить родителей, сообщив им куда, с кем он идет и когда вернется, сообщив свой маршрут движения.

- Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

- В случае если ребенок задержался, то он должен попросить родителей встретить его.

- Во время игры на улице, ребенку запрещено залезать в подвалы, чердаки, подсобные помещения, заброшенные дома.

- Если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

- Если ребенка остановили и попросили показать дорогу, то ни в коем случае нельзя садиться в незнакомый автомобиль и не подходить к нему близко.

- Если навстречу ребенку идет шумная компания, поведение которой является антиобщественным, необходимо перейти на другую сторону дороги, попытаться обойти эту компанию, не вступать в конфликты.

 - В общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью.

 - В случае если к ребенку пристал незнакомый человек (люди), ему угрожает опасность, необходимо, чтобы ребенок не впадал в панику, громко закричал, привлекая внимание прохожих.

- При возникновении опасной ситуации ребенку необходимо бежать в ближайшее безопасное место: школу, больницу, магазин, милицию и т.д.

- Заходить в лифт с незнакомыми – запрещено.

- Родители помните, что покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

Развивающий мультипликационный фильм "Азбука безопасности"

Развивающий мультипликационный круиз 

«Азбука безопасности» 

(смотреть видео)

 

Электробезопасность

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

Если у вас есть дети дошкольного возраста, закройте все розетки специальными колпачками, обеспечивающими их безопасность; не допускайте детей дошкольного возраста к электрическим приборам.

   Систематически предупреждайте детей дошкольного возраста об опасности поражения электрическим током и запрещайте им влезать на опоры электропередач, проникать в трансформаторные подстанции или в технические подвалы жилых домов, где находятся провода и коммуникации. Как правило, в этих местах нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Все эти знаки и плакаты предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать их, не допустимо.

   Напоминайте детям дошкольного возраста, что нельзя набрасывать на провода проволоку и другие предметы, разбивать изоляторы, открывать лестничные электрощиты и вводные щиты, находящиеся в подъездах домов.

   Внушите своим детям дошкольного возраста всю опасность попадания под действие электрического тока.

    Действующие электроустановки - не место для игр и развлечений.

КАК УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

Электричество приносит много пользы человеку. Но оно опасно, особенно для детей.

Если взрослый человек уже обладает определённым жизненным опытом и знает элементарные правила безопасности, то дети, особенно маленькие, только познают этот мир. Они любознательны, активны, подвижны, а всё, что их окружает, оценивают своими органами чувств.

Дети рассматривают все предметы вокруг себя, трогают их руками, могут засунуть в рот, облизать языком или укусить зубами, пожевать. Таким способом они приобретают опыт для дальнейшей жизни. Однако органы чувств человека не способны определить наличие напряжения, а дети не понимают его опасности.

Родители и все взрослые обязаны создать безопасные условия для их жизни, научить аккуратному обращению с электроприборами. Обеспечение этих условий требует дифференцированного, индивидуального подхода, учитывающего детский возраст.

Малыши до 3 и 3-5 лет обычно находятся под пристальным вниманием родителей и воспитателей дома, на улице и в детском саду. Для обеспечения их безопасности достаточно поддерживать в технически исправном состоянии электропроводку квартиры, блокировать доступ к розеткам, работающим бытовым приборам и отдельным проводам.

Делается это довольно простой установкой пластмассовых диэлектрических заглушек, выпускаемых широким ассортиментом. После их помещения и закрепления в контактные гнёзда малыш не сможет всунуть туда шпильки, гвозди, спицы и любые другие металлические предметы, через которые возможно его попадание под действие тока.

Все выключатели и розетки в квартире должны быть надёжно закреплены. Доступ детей к включенным в электросеть бытовым приборам и питающим их проводам должен быть заблокирован, иначе они могут потянуть за электрический шнур или начать испытывать его механическую прочность зубами или первыми попавшимися предметами.

 

Но ограничение допуска к электрооборудованию — это не единственная мера. Главное внимание надо сосредоточить на обучении детей основам безопасности. Уже в этом возрасте они могут хорошо запоминать то, что им объясняют родители. Лучше делать это в игровой форме, сочетать с показом специальных образовательных детских мультфильмов и обсуждать сюжет после просмотра.

Детям старше пяти лет родители уже предоставляют больше свободы, меньше контролируют их действия, выпускают одних для участия в подвижных играх с ровесниками на свежем воздухе, катаниях на велосипеде. К этому моменту важно сформировать у ребёнка чёткое знание опасных факторов электричества. Он должен понимать, что электроэнергия передаётся по проводам и представляет огромную опасность. Нельзя лазить по опорам ЛЭП, играть под ними, бросать на провода какие-либо предметы.

 

Дети любят коллективные игры с воздушными змеями, но проводить их можно только на открытых площадках вдали от линий электропередач. Потоком воздуха змей может быть заброшен на провода, а это уже серьёзная предпосылка поражения электрическим током.

Во дворах домов или возле них установлены трансформаторные подстанции, распределительные шкафы. Одна из любимых детских игр — прятки. Проникать за ограждение электрического оборудования нельзя. Это ребёнок должен чётко представлять.

К моменту, когда детям предоставляется свобода выхода во двор, у них должен быть выработан инстинкт:

  • не подходить к отдельно лежащим или оборванным проводам (возможно поражение шаговым напряжением);

  • не приближаться к ограждению электротехнического оборудования, даже если оно закрыто;

  • не играть вблизи опор ВЛ;

  • обо всех замеченных нарушениях незамедлительно сообщать взрослым.

 

Находясь на улице в компании сверстников, дети совершают «героические» поступки, демонстрируя свою ловкость, смелость, меткость и другие качества. Они могут пытаться разбить изоляторы на ВЛ, залезть на высоту по опоре ЛЭП, забыв под влиянием озорников обо всех уроках безопасности или открыть замки шкафов с электротехническим оборудованием.

Все эти случаи родители просто обязаны обговорить со своими детьми, и не один раз.

Ещё одним опасным местом является водоём, расположенный около линии электропередач. Ловля рыбы под проводами ЛЭП категорически запрещена. Пятиметровая удочка при забросе с леской увеличивает расстояние от рыбака до крючка на 10 метров, которого вполне хватает для того, чтобы совершить наброс на провода. По мокрой леске электрический ток через тело человека моментально станет течь в землю, что смертельно опасно.

Основными мерами предохранения детей от поражения электрическим током являются:

  • поддержание в технически исправном состоянии электрооборудования;

  • своевременное проведение ремонта отказавших в работе электроприборов;

  • постоянное обучение ребёнка мерам безопасного поведения, включая обращение с электрическими устройствами;

  • периодический контроль за поведением детей со стороны родителей и педагогов.

Кроме того, все родители обязаны знать правила оказания первой помощи попавшим под действие электрического тока.

Надо понимать, что самое первое действие, которое необходимо очень быстро выполнить, это обесточить участок поражения. Проходящий через мышцы человека электрический ток вызывает их резкое сокращение, благодаря этому пострадавший может длительно находиться под напряжением.

Лучше всего отключение производят современные средства защиты: автоматические выключатели, УЗО, дифавтоматы. Но если они не установлены, то снимать напряжение необходимо вручную с применением подручных защитных средств из диэлектрических материалов. При этом оказывающий помощь сам не должен стать жертвой электротока.

После отключения напряжения следует сразу оценить состояние пострадавшего, его сознание, пульс, дыхание и в любом случае вызвать врача. Если отсутствуют признаки жизни, то необходимо приступить к оказанию сердечно-легочной реанимации: проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

Первую помощь необходимо продолжать до приведения человека в чувство или прибытия врача. Только он может оценить истинное состояние пострадавшего и принять окончательное решение о завершении реанимации.

Родители должны хорошо понимать опасность, исходящую от электрической энергии и принимать всё от них зависящее для исключения несчастных случаев в семье!

 

ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ И МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭЛЕКТРОТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ влезать на опоры воздушных линий электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

ЗАПОМНИТЕ, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения. Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе, чем на 8 м к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

Обнаружив открытые двери на энергообъекты, оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить о замеченном повреждении взрослым или в электросети.

Следует запомнить:

- нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т.к. земля - хороший проводник электричества и при каких-либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока;

- не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии);

- нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями - это может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током;

- нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки;

- не допускается прикосновение или перехлестывание электрических проводов с телефонными и радиотрансляционными проводами радио- и теле антеннами, ветками деревьев и кровлями строений;

- нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми корпусами и крышками;

- во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов;

- не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющихся предметов - столов, скатертей, штор, занавесок;

- опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети;

- запрещается использовать металлические детали отопительных систем для заземления металлических корпусов электрооборудования, т.к. в случае ремонта системы (или по другим причинам) часть батарей отопления может оказаться под напряжением.

 

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!!!!!

© 2025 РУП Белтелеком