- Советы по укреплению здоровья ребенка
В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов, сокращающих человеческую жизнь.
Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека- здоровье...
Уважаемые родители не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка - в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.
Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка. Здоровье ребенка обеспечивается с помощью организации здорового образа жизни, компонентами которого являются:
- физическое здоровье ребенка (закаливание, правильное питание, режим дня, гимнастика, подвижные игры, личная гигиена и др.)
- психологическое здоровье ребенка (интерес, желание, потребности, эмоциональный комфорт)
- социальное здоровье (поведение, общение, опыт, практика)
нравственное здоровье (здоровый образ жизни, дружба, доброжелательность, сотрудничество)
- интеллектуальное здоровье (навыки, знания, способности, умения)
Вот эти все компоненты нужно внести в жизнь ребенка, чтобы сохранить и укрепить здоровье малыша. Рациональная организация двигательной активности - важное условие для роста и развития детского организма, ведь чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его внутренние органы, сердце, легкие, таким образом, напряженная работа скелетно-мышечной система ведет к совершенствованию всех органов и систем: делает организм ребенка особенно прочным, а главное здоровым.
Уделите внимание психическому здоровью - ведь счастлив тот ребенок, которому комфортно и уютно.
Режим дня ребенка, должен быть стабильным, гибким и динамичным, должен предусматривать разнообразную деятельность ребенка с учетом состояния здоровья детей и возрастных особенностей. Родители и педагоги мы не должны забывать, что нужно создавать такие условия, которые бы удовлетворяли детское любопытство. У детей должна быть насыщенная разными событиями жизнь! И тогда вашему малышу времени болеть просто не будет...
Обязательно нужно уделить внимание эффективному закаливанию, в коже ребенка заложено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно повлияют на всю нервную систему, а через нее и на все органы. Закаливание поможет улучшить деятельность нервной системы, сердца, обмен веществ, аппетит, организм ребенка адаптируется к окружающей обстановке, повысится сопротивляемость к заболеваниям.
Спорт должен стать неотъемлемой частью любого человека, заботящегося о своем здоровье, поэтому малыш должен видеть пример родителей. Не стоит целый день проводить за компьютером или телевизором, а лучше погуляйте с ребенком, покатайтесь на велосипеде, или лыжах, при нормальном состоянии ребенка можно определить в спортивную секцию, танцы, хоккей- все зависит от потребностей и желания родителей и ребенка. Главное нужно помнить, чтобы вы не выбрали, важная задача - поддерживать детский организм в нормальном физическом состоянии и сохранять здоровье малыша.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня - наше успешное завтра!
- Грипп и его профилактика
Грипп – острая вирусная инфекция с выраженными симптомами интоксикации и поражением верхних дыхательных путей.
Источником инфекции является больной человек. Заражение гриппом происходит при непосредственном общении с больным воздушно-капельным путем. Возможна передача заболевания через предметы личной гигиены и посуду.
Как проявляется грипп? Симптомы гриппа появляются через 12-48 часов. В типичных случаях болезнь начинается внезапно: подъем температуры до 38–40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, слезоточивость, резь и боль в глазах.
Как защитить себя от гриппа? Предупредить грипп помогут:
- своевременная вакцинация;
- полноценное сбалансированное питание, богатое витаминами;
- закаливание;
- в период эпидемии следует избегать посещения мест большого
скопления людей;
- при уходе за больным использовать марлевую повязку;
ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ ГРИППА
Уважаемые родители!
Проводится иммунизация детей против гриппа на бесплатной основе. Желающие привить своего ребенка могут обратиться в медицинский кабинет ГУО "Детский сад № 15 г.Слонима"
- Комплексы упражнений для глаз
КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ
Комплекс упражнений можно использовать для проведения зрительных физкультминуток.
Упражнение 1
Крепко-крепко зажмурьте на 3-5 секунд, затем расслабьте глаза на это же время и снова напрягите веки и мышцы вокруг глаз. Повторите зажмуривание 7-8 раз.
Упражнение 2
Быстро-быстро, легко и непринуждённо моргайте глазами 1-2 минуты, представляя веки крыльями бабочки.
Упражнение 3
Переводите взгляд то вдаль, то на кончик пальца, расположенный на расстоянии 10-15 см от лица на уровне глаз.
Аналогично можно выполнять следующие упражнения.
Игра на тромбоне.
Игры с руками.
Поставьте перед собой большие пальцы обеих рук и медленно разводите их в стороны, при этом смотрите строго перед собой, но удерживая пальцы в поле зрения.
Потом повращайте пальцами правой руки по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки и последите за их движением. Наконец, чтобы вернуть глаза к согласованным движениям, отведите большой палец правой руки максимально назад, следя за ним обоими глазами. Сделайте то же самое левой рукой.
Упражнение 4
Прикрепите на оконном стекле или нарисуйте на уровне глаз цветную метку размером с копеечку. Встаньте или сядьте на расстоянии 30-40 см и переводите взгляд поочерёдно то на метку, то на удалённый предмет за окном. Упражнение выполняется минимум 5 минут.
Упражнение 5
Массаж век: слегка надавить тремя пальцами на закрытые веки, затем ослабить давление. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 6
«Ушки на макушке», или Упражнение для бровей
Поднимите сознательным усилием брови, добиваясь ощущения движения в верхней части ушей. Тренируйтесь, поднимая и опуская брови, пока не почувствуете, как ваши уши шевелятся вместе с кожей на голове. Постепенно вам удастся двигать ушами и прижимать их назад без подъёма бровей.
Дождик
Капля первая упала - кап! Сверху пальцем показываем траекторию ее движения
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап» запели, То же
Намочились лица. Смотрят вверх
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите –
Мокрыми стали. Вытирают лицо руками
Плечами дружно поведём Показывают руками вниз и смотрят
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим. Движение плечами
Под кусточком посидим. Приседают
Самолёт
Пролетает самолёт, Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетам
С ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл. Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом
Посмотрел.
Левое крыло отвёл,
Поглядел.
Я мотор завожу Делают вращательные движения перед грудью
И внимательно гляжу. и прослеживают взглядом
Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и выполняют летательные
Возвращаться не хочу. движения
Жук
В группу к нам жук влетел, Грозят пальцем
Зажужжал и запел: Указывают рукой направление и
«Ж-ж-ж-ж». прослеживают взглядом
Вот он вправо полетел. Правой рукой направление движения к носу со
Каждый вправо посмотрел. стороны
Вот он влево полетел, Направление движения вниз и приседание
Каждый влево посмотрел. Делают вращательное движения руками типа
Жук на нос хочет сесть, волчка и встают
Не дадим ему присесть. Поочередно протягивают руки и смотрят на них
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился: Поднимают руки вверх и смотрят
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж. Приподнимаются на носочки и вытягивают
Жук, вот правая ладошка, руки вверх. Хлопки над головой.
Посиди немножко. Имитируют полет жука и садятся на стульчики
Жук, вот левая ладошка.
Посиди немножко.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали,
Хлопнем дружно:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Прогулка в зимнем лесу
Мы пришли в зимний лес. Ходьба по комнате
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками
Справа — берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и смотрят
Слева ёлка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают взглядом
Снежинки в небе кружатся, Движение «фонарики» и смотрят вверх
На землю красиво ложатся. Кружась, приседают
Вот и зайка проскакал, Прыжки
От лисы он убежал. Руки на поясе, наклоны в стороны
Это серый волк рыщет, Приседают, прячась
Он себе добычу ищет! Имитируют сон
Все мы спрячемся сейчас, Имитируют полет птиц
Не найдёт тогда он нас! Разводят руки в стороны
Лишь медведь в берлоге спит, Садятся на свои места
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
Цветы
Раз-два-три, выросли цветы!!! Дети присели, имитируя нераскрывшиеся
К солнцу потянулись — бутоны цветов.
Высоко: Дети медленно приподнимаются, поднимают
Стало им приятно и тепло! руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными
Ветерок пролетал, пальцами, имитируя цветы.
Стебелёчки качал. Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Влево качнулись. Ребёнок-ветер пролетает среди детей.
Низко пригнулись. Наклоны в стороны попеременно.
Вправо качнулись. Убегает ветер.
Низко пригнулись. Имитируют цветы, движения руками,
Ветерок, убегай! улыбаются.
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут!
Прогулка в лесу
Дети по лесу гуляли, Смотрят вверх на солнце, движение «фонарики».
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели —
И их лучики погрели. Имитируют бабочку.
Бабочки летали, Хлопают в ладоши.
Крылышками махали. Приседают.
Дружно хлопнем: Имитируют букет в руках
Раз-два-три-четыре!
Надо нам букет собрать.
Раз — присели, два — присели,
В руках ландыши запели.
Говоря о физкультминутках, хотелось бы отметить следующее:
В предложенных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию полёта насекомых, имитируют различные виды движений, учатся ориентироваться в пространстве.
Во время проведения физкультминуток необходима полная раскованность детей в движениях, что достигается развитием их воображения, фантазии. Дети могут свободно двигаться по комнате.
Возможны различные варианты проведения: полностью, по частям, с определёнными атрибутами.
Данные физкультминутки можно проводить с детьми разного возраста.
- Остерегайтесь ротавирусной инфекции
Ротавирусная инфекция (РВИ) широко распространена во всем мире.
Основным источником инфекции являются инфицированные люди-больные, а также вирусоносители.
РВИ имеет типичный для острых кишечных инфекций фекально-оральный механизм заражения. Основные пути распространения - контактно-бытовой, водный, пищевой, а факторы передачи инфекции многочисленны - вода, так как не подвергается специальной очистке от вирусов, загрязненные овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, контаминированные вирусом при переработке, хранении, реализации.
Но так как РВИ - это кишечная инфекция, то профилактика ее сходна с профилактикой острых кишечных инфекций вызванных бактериальной флорой. А именно – соблюдение правил личной гигиены, тщательное мытье рук, особенно перед едой и приготовлением пищи. Необходимо тщательно мыть овощи и фрукты, не употреблять воду из отрытых водоемов. Настоятельно не рекомендуется приобретать продукты питания в не установленных местах торговли, без документов, удостоверяющих их качество и безопасность.
Соблюдение этих не сложных мер профилактики позволит защитить вашего ребенка от заболевания ротавирусной инфекцией.