Перейти к основному содержанию
  • Восстановить пароль

Меню учётной записи пользователя

  • Войти
  • RU
Государственное учреждение образования "Детский сад № 15 г.Слонима"

Основная навигация

  • Главная
    • Лицензирование деятельности
    • История и традиции
    • Цели, задачи. Устав
    • Режим работы. Структура
    • Руководство
    • Приём, перевод, отчисление воспитанников
    • События. Достижения. Итоги
    • Материальное оснащение
    • Попечительский совет
    • Противодействие коррупции
    • Политика в отношении персональных данных
    • Первичная профсоюзная организация
  • Новости
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием
    • Обращения
    • Электронное обращение
    • Служба «Одно окно»
    • «Горячая линия»
    • «Прямая телефонная линия»
    • Административные процедуры
    • Вышестоящие организации
    • Педагогическое просвещение
    • Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь
    • Правовой вестник
      • Безопасность в быту
      • Соблюдаем законы дорог
      • Безопасность детей в летний период
      • Безопасность детей в зимний период
      • Безопасный Интернет
    • Здоровый образ жизни
    • Организация питания
    • Группы с белорусским языком обучения
    • Маршруты выходного дня
    • Группы кратковременного пребывания
    • Платные образовательные услуги
    • Растим маленького патриота
      • Региональные карты помощи несовершеннолетним
      • Профилактика насилия в семье
      • Цени свою жизнь
      • Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних
    • Правовой вестник
    • Структура методической сети
    • Аттестация
    • Консультации и иные материалы работы с педагогическими кадрами
    • Правила педагогических работников
    • Карта сайта
    • Гостевая книга

Здоровый образ жизни

Строка навигации

  • Главная
  • Здоровый образ жизни
Советы по укреплению здоровья ребенка

 В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподвижного образа жизни и других опасных факторов, сокращающих человеческую жизнь.

  Если вы, родители сейчас уделите достаточно внимания здоровью своего ребенка, то в будущем он обязательно оценит вашу заботу и внимание о нем, он навсегда будет вам благодарен за самый важный подарок в жизни каждого человека- здоровье...

  Уважаемые родители не забывайте, что ключ к успеху в укреплении и сохранении здоровья вашего ребенка - в разумном физическом, интеллектуально-личностном развитии.

  Оздоровление малыша должно включать в себя различные компоненты, совокупность которых можно назвать как «здоровый образ жизни» ребенка. Здоровье ребенка обеспечивается с помощью организации здорового образа жизни, компонентами которого являются:

- физическое здоровье ребенка (закаливание, правильное питание, режим дня, гимнастика, подвижные игры, личная гигиена и др.)

- психологическое здоровье ребенка (интерес, желание, потребности, эмоциональный комфорт)

- социальное здоровье (поведение, общение, опыт, практика)

нравственное здоровье (здоровый образ жизни, дружба, доброжелательность, сотрудничество)

- интеллектуальное здоровье (навыки, знания, способности, умения)

  Вот эти все компоненты нужно внести в жизнь ребенка, чтобы сохранить и укрепить здоровье малыша. Рациональная организация двигательной активности - важное условие для роста и развития детского организма, ведь чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Нагружая мышечную систему, мы не только воспитываем ребенка сильным и ловким, но и развиваем его внутренние органы, сердце, легкие, таким образом, напряженная работа скелетно-мышечной система ведет к совершенствованию всех органов и систем: делает организм ребенка особенно прочным, а главное здоровым.

  Уделите внимание психическому здоровью - ведь счастлив тот ребенок, которому комфортно и уютно.

  Режим дня ребенка, должен быть стабильным, гибким и динамичным, должен предусматривать разнообразную деятельность ребенка с учетом состояния здоровья детей и возрастных особенностей. Родители и педагоги мы не должны забывать, что нужно создавать такие условия, которые бы удовлетворяли детское любопытство. У детей должна быть насыщенная разными событиями жизнь! И тогда вашему малышу времени болеть просто не будет...

 Обязательно нужно уделить внимание эффективному закаливанию, в коже ребенка заложено огромное количество нервных окончаний, воздействие на них благотворно повлияют на всю нервную систему, а через нее и на все органы. Закаливание поможет улучшить деятельность нервной системы, сердца, обмен веществ, аппетит, организм ребенка адаптируется к окружающей обстановке, повысится сопротивляемость к заболеваниям.

  Спорт должен стать неотъемлемой частью любого человека, заботящегося о своем здоровье, поэтому малыш должен видеть пример родителей. Не стоит целый день проводить за компьютером или телевизором, а лучше погуляйте с ребенком, покатайтесь на велосипеде, или лыжах, при нормальном состоянии ребенка можно определить в спортивную секцию, танцы, хоккей- все зависит от потребностей и желания родителей и ребенка. Главное нужно помнить, чтобы вы не выбрали, важная задача - поддерживать детский организм в нормальном физическом состоянии и сохранять здоровье малыша.

 Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня - наше успешное завтра!

Грипп и его профилактика

Грипп – острая вирусная инфекция с выраженными симптомами интоксикации и поражением верхних дыхательных путей.

Источником инфекции  является больной человек. Заражение гриппом происходит при непосредственном общении с больным воздушно-капельным путем. Возможна передача заболевания через предметы личной гигиены и посуду.

Как проявляется грипп?  Симптомы гриппа появляются через 12-48 часов. В типичных случаях болезнь начинается внезапно: подъем температуры до 38–40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, слезоточивость, резь и боль в глазах.

Как защитить себя от гриппа?  Предупредить грипп помогут:

- своевременная вакцинация;

- полноценное сбалансированное питание, богатое витаминами;

- закаливание;

- в период эпидемии следует избегать посещения мест большого   

скопления людей;

- при уходе за больным использовать марлевую повязку;

 

ВАКЦИНАЦИЯ ПРОТИВ ГРИППА

Уважаемые родители!

Проводится иммунизация детей против гриппа на бесплатной основе. Желающие привить своего ребенка могут обратиться в медицинский кабинет ГУО "Детский сад № 15 г.Слонима"

 

Комплексы упражнений для глаз

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

Комплекс упражнений можно использовать для проведения зрительных физкультминуток.

Упражнение 1

 Крепко-крепко зажмурьте на 3-5 секунд, за­тем расслабьте глаза на это же время и снова напрягите веки и мышцы вокруг глаз. Повтори­те зажмуривание 7-8 раз.

https://tst.znaj.by/School/DownloadFile?name=67c467486ad%5CConstructor%5C3468beb8-366c-4645-8e0c-3034f89b567a.jpg&folder=Images

Упражнение 2

  Быстро-быстро, легко и непринуждённо мор­гайте глазами 1-2 минуты, представляя веки крыльями бабочки.

https://tst.znaj.by/School/DownloadFile?name=67c467486ad%5CConstructor%5C00fb8b15-3eca-4219-8492-1294489ba6c8.jpg&folder=Images

Упражнение 3

  Переводите взгляд то вдаль, то на кончик пальца, расположенный на расстоянии 10-15 см от лица на уровне глаз.

 

Аналогично можно выполнять следующие упражнения.

  • Игра на тромбоне.

  • Игры с руками.

  Поставьте перед собой большие пальцы обе­их рук и медленно разводите их в стороны, при этом смотрите строго перед собой, но удержи­вая пальцы в поле зрения.

  Потом повращайте пальцами правой руки по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки и последите за их движением. Наконец, чтобы вернуть глаза к согласованным движени­ям, отведите большой палец правой руки мак­симально назад, следя за ним обоими глазами. Сделайте то же самое левой рукой.

Упражнение 4

  Прикрепите на оконном стекле или нарисуй­те на уровне глаз цветную метку размером с ко­пеечку. Встаньте или сядьте на расстоянии 30-40 см и переводите взгляд поочерёдно то на метку, то на удалённый предмет за окном. Упражнение выполняется минимум 5 минут.

 

Упражнение 5

  Массаж век: слегка надавить тремя пальцами на закрытые веки, затем ослабить давление. По­вторить 3-4 раза.

https://tst.znaj.by/School/DownloadFile?name=67c467486ad%5CConstructor%5Cd2f3afc6-f620-474a-9692-360d4022b148.png&folder=Images

Упражнение 6

  «Ушки на макушке», или Упражнение для бровей

  Поднимите сознательным усилием брови, до­биваясь ощущения движения в верхней части ушей. Тренируйтесь, поднимая и опуская бро­ви, пока не почувствуете, как ваши уши шеве­лятся вместе с кожей на голове. Постепенно вам удастся двигать ушами и прижимать их на­зад без подъёма бровей.

 

Дождик https://tst.znaj.by/School/DownloadFile?name=67c467486ad%5CConstructor%5C02ff18b5-5773-40e6-ad4c-d5697b151957.png&folder=Images

Капля первая упала - кап!   Сверху пальцем показываем траекторию ее движения

И вторая прибежала - кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели, То же

Намочились лица.         Смотрят вверх

Мы их вытирали.

Туфли - посмотрите –

Мокрыми стали.                   Вытирают лицо руками

Плечами дружно поведём   Показывают руками вниз и смотрят

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим.                Движение плечами

Под кусточком посидим.      Приседают

Самолёт 

Пролетает самолёт,    Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетам

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл.   Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом

Посмотрел.

Левое крыло отвёл,

Поглядел.

Я мотор завожу       Делают вращательные движения перед грудью

И внимательно гляжу. и прослеживают взглядом

Поднимаюсь ввысь, лечу.   Встают на носочки и выполняют летательные

Возвращаться не хочу.    движения

Жук https://tst.znaj.by/School/DownloadFile?name=67c467486ad%5CConstructor%5C5216f8a2-a04b-4591-bef3-d761d6daaf56.png&folder=Images

В группу к нам жук влетел,  Грозят пальцем

Зажужжал и запел:                Указывают рукой направление и

«Ж-ж-ж-ж».                            прослеживают взглядом

Вот он вправо полетел.         Правой рукой направление движения к носу со

Каждый вправо посмотрел. стороны

Вот он влево полетел,           Направление движения вниз и приседание

Каждый влево посмотрел.   Делают вращательное движения руками типа

Жук на нос хочет сесть,       волчка и встают

Не дадим ему присесть.        Поочередно протягивают руки и смотрят на них

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился:     Поднимают руки вверх и смотрят

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.                  Приподнимаются на носочки и вытягивают

Жук, вот правая ладошка,   руки вверх. Хлопки над головой.

Посиди немножко.              Имитируют полет жука и садятся на стульчики

Жук, вот левая ладошка.

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Чтобы улететь он смог.

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Прогулка в зимнем лесу https://tst.znaj.by/School/DownloadFile?name=67c467486ad%5CConstructor%5C16c6d3c5-ea90-4b2e-ae08-7ab7375cee0e.jpg&folder=Images

Мы пришли в зимний лес.    Ходьба по комнате

Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руками

Справа — берёзка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и смотрят

Слева ёлка на нас глядит.     Отводят руку и прослеживают взглядом

Снежинки в небе кружатся,  Движение «фонарики» и смотрят вверх

На землю красиво ложатся. Кружась, приседают

Вот и зайка проскакал,        Прыжки

От лисы он убежал.              Руки на поясе, наклоны в стороны

Это серый волк рыщет,        Приседают, прячась

Он себе добычу ищет!          Имитируют сон

Все мы спрячемся сейчас,    Имитируют полет птиц

Не найдёт тогда он нас!        Разводят руки в стороны

Лишь медведь в берлоге спит, Садятся на свои места

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой.

Цветы 

Раз-два-три, выросли цветы!!! Дети присели, имитируя нераскрывшиеся

К солнцу потянулись —      буто­ны цветов.

Высоко:                                 Дети медленно приподнимаются, поднимают

Стало им приятно и тепло!  руки вверх и раскрывают ладони с растопыренны­ми

Ветерок пролетал,                пальцами, имитируя цветы.

Стебелёчки качал.        Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Влево качнулись.                  Ребёнок-ветер пролетает среди детей.

Низко пригнулись.               Наклоны в стороны попеременно.

Вправо качнулись.        Убегает ветер.

Низко пригнулись.              Имитируют цветы, движения руками,

Ветерок, убегай!         улыба­ются.

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут!

Прогулка в лесу 

Дети по лесу гуляли,            Смотрят вверх на солнце, движение «фонарики».

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели —

И их лучики погрели.           Имитируют бабочку.

Бабочки летали,                    Хлопают в ладоши.

Крылышками махали.          Приседают.

Дружно хлопнем:                 Имитируют букет в руках 

Раз-два-три-четыре!

Надо нам букет собрать.

Раз — присели, два — присели,

В руках ландыши запели.

  Говоря о физкультминутках, хотелось бы от­метить следующее:

  1. В предложенных физкультминутках дети прослеживают движения рук, траекторию по­лёта насекомых, имитируют различные виды движений, учатся ориентироваться в простран­стве.

  2. Во время проведения физкультминуток не­обходима полная раскованность детей в движе­ниях, что достигается развитием их воображе­ния, фантазии. Дети могут свободно двигаться по комнате.

  3. Возможны различные варианты проведе­ния: полностью, по частям, с определёнными атрибутами.

  4. Данные физкультминутки можно прово­дить с детьми разного возраста.

Остерегайтесь ротавирусной инфекции

 Ротавирусная инфекция (РВИ) широко распространена во всем мире.     

 Основным источником инфекции являются инфицированные люди-больные, а также вирусоносители.

 РВИ имеет типичный для острых кишечных инфекций фекально-оральный механизм заражения. Основные пути распространения - контактно-бытовой, водный, пищевой, а факторы передачи инфекции многочисленны - вода, так как не подвергается специальной очистке от вирусов, загрязненные овощи и фрукты, молоко и молочные продукты, контаминированные вирусом при переработке, хранении, реализации.

 Но так как РВИ - это кишечная инфекция, то профилактика ее сходна с профилактикой острых кишечных инфекций вызванных бактериальной флорой. А именно – соблюдение правил личной гигиены, тщательное мытье рук, особенно перед едой и приготовлением пищи. Необходимо тщательно мыть овощи и фрукты, не употреблять воду из отрытых водоемов. Настоятельно не рекомендуется приобретать продукты питания в не установленных местах торговли, без документов, удостоверяющих их качество и безопасность.

 Соблюдение этих не сложных мер профилактики позволит защитить вашего ребенка от заболевания ротавирусной инфекцией. 

© 2025 РУП Белтелеком